Особенности развития мальчиков в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может выполнять просьбы взрослых, придумывать себе интересные занятия.

Для развития деятельности и инициативности нужно поощрять самостоятельность.

В статье речь идет о развитии мальчиков, так как известно, что девочки более усидчивы и терпеливы.

Что же должен уметь малыш в десятимесячном возрасте?

[ads-pc-2]

Физиология

Мальчики обычно крупнее и выше ростом, если сравнивать с девочками, но в этом возрасте родители не увидят заметной прибавки в весе и росте у ребенка. Это нормально, потому что энергия малыша идет на исследование мира и формирование новых навыков. Вес мальчиков может варьироваться от 8 до 11 кг, а рост  – от 69 до 76 см.

Питание ребенка

Многие дети в этом возрасте еще сосут грудь, прикладывания становятся частыми: 4-6 кормлений днем и такое же количество коротких прикладываний – 4-6 кормлений –  ночью.

Днем ребенок ест со взрослыми, в перерывах тоже что-то жует.

На обед обязательно готовить первое блюдо с тефтелями или фрикадельками, ужин должен быть легким.

Продолжают прорезываться зубы, которые доставляют немало неприятных ощущений ребенку. Их может быть 6.[ads-mob-1]

Умения ребенка

Мальчик еще совсем крошечный, но его мировосприятие намного сложнее, чем кажется.

Можно успокоиться, если сын умеет:

  • Подражать родителям, произносить слоги, сочетать их. Говорит несуществующие слова с разной интонацией для выражения отношения к происходящему.
  • Выполнять знакомые действия. Понимает слова «нельзя», «нет» и другие, которые родители часто говорят при общении с ребенком.
  • Вставать самостоятельно. Обычно в этом возрасте малыш может сесть из положения стоя, ходит вдоль опоры, держится руками за бортик кроватки.
  • Большинство детей могут пить из чашки и еще не совсем умело пользоваться ложкой.
  • Смирно сидеть на горшке.
  • Выбирать игрушки, которые нравятся.
  • Предметы маленького размера хватать двумя пальцами, а не всей ладонью. Это называется «пинцетный» захват.
Также в освоении крохи появляется умение доставать один предмет при помощи другого. К примеру, ложкой достать сухарик и т. д. Безусловно, этому ребенка нужно обучить.

Психоэмоциональное развитие

Совершенствование и развитие речи – главная задача родителей на данном этапе. Для этого нужно уделять ребенку время и выполнять следующие действия:

  • знакомить с предметами и явлениями, которые его окружают: солнце, цветы, трава, снег;
  • расширять пассивный словарный запас: называть интересные ребенку явления и предметы;
  • стимулировать ребенка произносить звуки;
  • разговаривать с крохой простыми предложениями.

Становление личности

У каждого ребенка есть свои черты характера, которые в этом возрасте обязательно проявляются.

Это может быть покладистость или упрямство, замкнутость или общительность.

Взрослые выполняют требования ребенка.

Это побуждает кроху ставить под сомнение запреты взрослых, он старается делать все наперекор, не реагируя на возгласы родителей. Ребенку интересен не столько процесс запретных действий, сколько их результат.

Через некоторое время ребенок будет вести себя нормально, поэтому взрослые должны запастись терпением и спокойно реагировать на эксперименты, если они не угрожают здоровью ребенка.

Память ребенка

Показать, где лежит мишка или зайчик или другая знакомая игрушка, для ребенка не проблема. То же самое и со взрослыми: он знает, где мама, папа, бабушка, дедушка. Малыш узнает свои книжки с красочными иллюстрациями, умеет запоминать связь между действиями. Например, если открыть ящик, можно достать игрушки; если выползти на кухню, там будет стоять мама.[ads-mob-2]

Игры и занятия с ребенком

Данный возраст требует больше различных впечатлений.

И их можно получать не только от игрушек, но и от обстановки, от людей, от игр и занятий.

Но как справиться с мальчишками, непоседами и затейниками? В этом случае нужно запастись терпением.

Как можно занять ребенка? Есть несколько способов, которые помогут ему развиваться:

  1. Сценки из жизни. Если ребенок взял в руки игрушку или предмет, мама должна озвучить свои и его действия. Уходя из комнаты, следует помахать малышу рукой, сказать «Пока, пока!».
  2. Изучение процесса приготовления пищи. Малышу на кухне будет очень интересно. Изучая продукты, наблюдая за тем, как мама моет, режет, чистит овощи, он будет расширять свой кругозор.

Мелкая моторика очень важна для развития речи, поэтому подойдут и такие варианты:

[ads-pc-4]
  • Переливать жидкость или играть с сыпучими материалами. Во время купания следует дать ребенку разные емкости с широким горлом, показать, как играть с водой. Так же можно сделать и с крупой: игра с сыпучими предметами укрепляет мышцы и синхронизирует движения.
  • Играть в рыболова. В ванночку следует положить мелкие нетонущие предметы, дать маленький ковшик и предложить поймать. Так развивается мелкая моторика и глазомер.
  • Игра с пластилином. Его можно разрезать на несколько частей, показать, как он лепится на бумагу или картон. Это будет укреплять и развивать пальчики.
  • Надеть браслет на руку. Мама может показать ребенку, как носить браслет и как его надевать. Потребуется сделать несколько раз для отработки умения.
  • Игры с прищепками. Прикрепленные на штаны прищепки понравятся крохе. Следует учить его снимать их с одежды.

Уход за ребенком и режим дня

Мама должна умывать и подмывать сына каждый день, расчесывать, чистить зубы, высаживать на горшок, стричь ногти по необходимости, очищать носик и уши.

В этом возрасте детей нужно закалять при помощи воздушных ванн, обтираний и купаний.

Также допустимо обливать ножки ребенка. Но следует помнить о том, что все нужно делать постепенно.

В среднем малыш в этом возрасте спит около 15 часов в сутки: 10 ч. ночью, остальное время днем. Некоторые уже перестраиваются на один сон, другим еще требуется два сна.

Гулять нужно 2 раза в день, а при плохой погоде оставаться дома. Летом можно проводить на улице около 5-6 ч., также малыш может спать на улице.

Таким образом, для полноценного развития ребенка нужно не только с ним заниматься, но и давать время на отдых, прогулки. В этом возрасте крохе трудно сосредоточить внимание надолго, поэтому все занятия должны проходить в игровой форме.

Видео на тему

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.