Популярнейшее дворовое развлечение: игра “Резиночка” ее правила

Фото 1

“Резиночка” была самой распространенной детской игрой в 70-90-е годы. Она достаточно подвижная, стимулирует физическое развитие и формирование полезных черт характера, но сегодня уже не является такой популярной. Это объясняется тем, что многие малыши предпочитают физической активности игры на компьютере или смартфоне.

Гиподинамия приводит к ряду проблем со здоровьем, поэтому родителям рекомендуется приобщать детей к игре в “Резиночку” или другим активным развлечениям на свежем воздухе.

На сколько человек рассчитана игра?

Фото 2“Резиночка” – это игра для девочек, возрастом от 5 до 15 лет. Она хорошо тренирует крупную моторику, навыки счета, улучшает координацию движений. Ребенок становится более ловким, выносливым.

Этот тип игры способствует развитию командного и соревновательного духа. Суть заключается в совершении прыжков в определенном количестве и последовательности.

Для игры требуется отрезок резинки либо веревки длиной около 2-4 метров. Его натягивают ногами попарно таким образом, чтобы образовалось две параллельные линии.

В “Резиночку” обычно играет три человека: два ребенка держат веревку, закрепляя ее на ногах, а третий выполняет прыжки. Участников может быть и больше: 4, 5, 6. В этом случае партнер начинает выполнять упражнения вместо того человека, который допустил ошибку.

Можно играть вдвоем либо в одиночку. Но тогда потребуется дерево либо столб для растягивания резинки.

Как правильно играть в резиночку на ногах?

Есть два варианта игры в “Резиночку”: на руках и на ногах. Для физического развития рекомендован последний способ. Каждый вариант предполагает соблюдение правил и освоение ряда схем.

Правила игры в “Резиночку” на ногах:

  • “горячие люди”. Когда человек падает, он не имеет права задевать других для того, чтобы удержаться в вертикальном положении;
  • “зацепки”. Бывает, что участник зацепляет резинку ремнями, заклепками обуви. Это может не считаться или приниматься за страту. Если зацепки учитываются, то команда решает, снимать или нет обувь во время игры;
  • “нельзя жильдить”. Запрещается отвлекать, трогать играющего, дергать резинку с целью помешать в выполнении упражнения. Фраза “жильда докажет” означает, что участнику разрешается начать движение, на котором он сбился, заново;
  • “выскользка”. Этот термин обозначает ситуацию, при которой ребенок во время выполнения упражнения наступает на резинку, но она выскальзывает из-под стопы. В этом случае игру продолжают либо останавливают. Выскользка может быть обусловлена сильным ветром, который мешает выполнять упражнение.

Нарушение правил считается стратой. В этом случае начинает играть следующий член команды. Схемы прыжков, правила могут меняться. Все начинает тот игрок, который первым скажет фразу «Правила наши». Далее дети могут проявлять всю свою фантазию. Игра бывает разной по сложности. Высота расположения резинки может варьироваться в широких пределах.

Выделяют уровни сложности, критериями которых является позиция натянутой резинки:

Фото 3

  1. на уровне лодыжек;
  2. на голени;
  3. под коленями;
  4. на бедрах;
  5. на уровне таза;
  6. на талии;
  7. на уровне грудной клетки;
  8. подмышками;
  9. на высоте шеи;
  10. между ушей, ее следует поддерживать руками.

Последние четыре уровня пройти детям маловероятно. Они скорее являются частью мифологии игры, отражают стремление человека развиваться и достигать совершенства. На каждом из уровней делают различные упражнения. Основные виды прыжков и техника их выполнения приведены в таблице.

Название прыжка Исходная позиция игрока Техника выполнения упражнения
Березка Стоя боком к резинке. Перепрыгивать через каждую линию таким образом, чтобы она оставалась между ног.
Ступеньки Стоя лицом к резинке, ноги вместе. Одна ступня прижата веревкой, вторая стоит сверху на ней. Подпрыгнуть, поменять положение ног в воздухе, приземлиться в такой позиции, но на вторую линию. Бывшая сверху стопа должна оказаться под веревкой, а та, которая была под резинкой, приземлиться на нее.
Пешеходы Стоя лицом к резинке. Правая нога впереди на одной линии, левая – сзади, на другой. Подпрыгнуть, сменить положение ног в воздухе, приземлиться на резинку.
Конвертик Стоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги вместе. Подпрыгнуть, зацепив ближнюю резинку, оказаться в исходной позиции, но с противоположной стороны. Снова подпрыгнуть, приземлиться, наступив на обе линии.
Бантик Стоя лицом к резинке. Одна нога проходит под веревкой, а вторая – наступает на нее. Подпрыгнуть вместе с резинкой, приземлиться в исходную позицию, но на вторую линию.
Фиалка Стоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги расставлены широко. Подпрыгнуть, наступить пятками на обе линии. Подпрыгнуть и вернуться в исходную позицию.
Платок Стоя лицом к резинке. Прыгнуть на вторую линию, зацепив при этом первую веревку ногами и не выпуская ее до приземления. Выпрыгнуть за пределы резинки.
Карандаш Стоя боком к резинке. Перепрыгивать на одной ноге через две линии.
Фото 4

Схема “Платочек”

Простые схемы

Детям, которые только осваивают игру “Резиночка”, следует применять простые схемы прыжков. Одно и то же движение стоит выполнять на разной высоте либо меняя расстояние между линиями.

Когда все уровни одного вида прыжка будут пройдены успешно, тогда переходят к выполнению упражнения по другой схеме. Такой подход позволяет отработать технику и подготовиться к более сложным вариантам игры.

Фото 5

Схема “Конфетка”

Новичкам сначала рекомендуется освоить такие схемы прыжков:

  • «Березка»;
  • «Пешеходы»;
  • «Карандаш»;
  • «Фиалка».

Далее можно приступать к более сложным упражнениям: «Ступеньки», «Конвертик», «Бантик», «Платок».

Усложненные варианты

Детям, которые освоили основные схемы прыжков, можно поиграть в более сложные варианты “Резиночки”. Они называются  “трешки”, “десяточки”. В первом случае каждое движение выполняется сначала по три, потом по два, а затем по одному разу.

Фото 6Пример игры “трешка”:

  • ребенок находится с внешней стороны веревки. Стоит боком, держа ступни вместе. Выполняет три прыжка;
  • переступает через одну линию. Резинка должна оказаться между ног. Делает снова три подскока;
  • переставляет вторую ногу, оказываясь между двух линий. Три раза подпрыгивает на месте;
  • выводит одну ногу за пределы натянутой резинки. Прыгает трижды;
  • переставляет вторую ногу, оказываясь с внешней стороны натянутого изделия. Снова делает три подскока;
  • затем игрок поворачивается к резинке другой стороной и проделывает те же упражнения, но по два раза;
  • участник снова разворачивается и выполняет аналогичный комплекс, но по одному разу.

Чтобы успешно сделать “трешку”, важно не ошибиться в количестве прыжков, схеме. Темп выполнения упражнений должен быть высоким. Уровень повышают путем поднятия резинки вверх. Вариант игры “трешка” еще может называться “ленинградские” или “московские”.

Порядок прыжков аналогичный. При скачках игроки произносят слово “ле-нин-град-ски-е”. “Десяточка” выполняется по аналогии с “трешкой”, но все прыжки повторяются от десяти до одного раза. Чем сложнее движение, тем меньшее количество раз его повторяют.

Например, игроку необходимо прыгнуть 10 “березок”, 9 “пешеходов”, 8 “карандашей”, 7 “ступенек”, 6 “бантиков” и т.п. Если участник ошибается, то он передает ход другому члену команды. Выигрывает тот ребенок, который первым выполнит весь комплекс упражнений.

Если игрок допустит ошибку, то он начинает все сначала либо продолжает с того прыжка, на котором он остановился. Все зависит от того, какой договоренности достигнут между собой участники “Резиночки”.

Как прыгать в “Резиночки” на руках?

Фото 7Ребенка также может заинтересовать разновидность игры в “Резиночку” на руках. В этом случае применяется шерстяная нить длиной около 1-1,5 метра, завязанная в кольцо. Также подойдет небольшая резинка на подобии банковской.

Ее натягивают между пальцами. Это компактный вариант игры, который можно использовать на переменах в школе, в очереди к доктору, дома или в любом другом замкнутом пространстве. Суть состоит в следующем: нужно запутать резинку так, чтобы получилась определенная фигура.

Играть можно одному либо в компании. В последнем случае участнику говорят, что сделать из нити. Иногда для создания фигуры требуется помощь второго игрока. Для составления узоров используют перехлесты, зажимы, петли.

Игра в резиночку на руках тренирует щипковый захват, мелкую моторику, развивает воображение, пространственное мышление. Чтобы сделать петлю, необходимо пальцем зажать резинку, а затем провести ее вниз и в стороны.

Меняя направление нити, фиксируя ее средним, указательным пальцами, мизинцем в разных участках, можно создавать интересные фигуры. Усложненный вариант “Резиночки” на руках заключается в том, чтобы из имеющегося рисунка сделать какой-нибудь другой узор. Такая игра будет интересна и полезна не только девочкам, но и мальчикам.

Видео по теме

Правила игры в “Резиночку” в видео:

Таким образом, “Резиночка” — это давно известная подвижная игра. Ее суть заключается в выполнении различных видов прыжков через натянутую резинку. Играть в нее можно одному либо командой из 2-4 и более человек. “Резиночка” развивает крупную моторику, ловкость, координацию движений.

Также существует модификация игры на руках. Для этого применяется метровая нить либо банковская резинка. Суть состоит в том, чтобы пальцами путем переплетения изделия создавать определенные фигуры. Это способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Играть также можно одному либо в команде.


Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

один + 19 =