Во сколько месяцев ребенок держит игрушку

Предметы, окружающие младенца, оказывают огромное влияние на его развитие. Конечно, в первые недели жизни кроха не может осознать и выразить свой интерес к погремушкам и прочим предметам, поэтому родителям важно помочь ему в этом. Во сколько месяцев ребенок держит игрушку самостоятельно, зависит от того, насколько рано с младенцем начали заниматься, поэтому расскажем, как это правильно делать.

В каком возрасте малыш осваивает навык

Во сколько месяцев ребенок держит игрушку, во многом зависит от индивидуальных особенностей грудничка, а также того, насколько часто окружающие пытаются заинтересовать кроху яркими и увлекательными предметами.

Процесс овладения навыком можно разделить на несколько последовательных этапов (сроки — примерные):

  1. 8-10 недель — возраст, в котором детки уже способны удерживать в ручках вложенные предметы. Изучение обычно сопровождается попытками засунуть игрушку в рот.
  2. 4 месяца — в этом возрасте малыши захватывают попавшие в поле зрения предметы самостоятельно, могут трясти их, бросать, грызть и т.д.
  3. С пяти месяцев дети непросто берут, а сжимают ручками предметы. Также начинают проявляться попытки удержания вещей только одной ручкой.
  4. В возрасте полугода наступает еще один важный этап развития двигательной активности рук — малыши осваивают навык одновременного удерживания двух предметов (раньше, если предложить ребенку вторую погремушку, он сначала бросал первую).

Заметить хватательный рефлекс можно примерно с третьей недели жизни — младенец может сживать мамин палец, одежду или игрушку. Но эти действия неосознанны — грудничок не понимает, для чего так делает.

Как помочь ребенку

Первоначально ребенок не знает о том, что он может что-то сжимать, поэтому, сначала нужно дать маленьким ручкам это почувствовать.

Способ довольно прост: нужно взять яркую игрушку, некоторое время поводить ею перед глазами крохи, а затем вложить предмет поперек ладони, между большим и всеми остальными пальчиками (такое положение даст максимальное удобство для захвата). Если сначала ребенок не будет смыкать ручку, это должен сделать взрослый.

Когда первый этап будет пройден, можно переходить к следующему. Здесь маме необходимо легко тянуть игрушку на себя в тот момент, когда малыш ее сжимает. Это позволит осуществить мягкую тренировку мышц, которые будут напряжены в момент натягивания.

Как стимулировать самостоятельное хватание (следующий этап):

  • взять интересующий ребенка предмет, подержать некоторое время на расстоянии 30-40 см от лица;
  • раскрыть ладошку, дотронувшись пальцем до тыльной стороны ручки;
  • подождать, пока произойдет захват;
  • заменить предмет на другой, если первый кроху не заинтересовал.

Далее можно учить малыша трясти погремушкой, сжимать пищалку, перекладывать предметы из одной руки в другую, а также выбирать один-два из нескольких.

Полезные советы, касающиеся организации занятий:

  1. Упражняться нужно тогда, когда малыш сытый, чистый, выспавшийся и находится в хорошем расположении духа.
  2. Кроху нужно хвалить даже за небольшие успехи.
  3. Упражнения должны повторяться сначала для правой руки, потом для левой (или наоборот).
  4. Только регулярные занятия помогают достичь успеха в максимально короткие сроки.
  5. Маленькие пальчики не обладают достаточной гибкостью, поэтому их нужно тренировать, мягко массируя и раскрывая сомкнутую ладошку. Это можно делать буквально с первых дней жизни.

Поскольку к шести месяцам ребенок уже может взять многое из того, что находится в поле его досягаемости, важно убрать все острые, тяжелые и просто опасные предметы подальше.

Какие игрушки следует давать грудничку

Игрушки должны быть разнообразными — это основное правило. Пищащие, шелестящие, звенящие, шуршащие, неодинаковые по цвету и фактуре — с их помощью ребенок не только получит разнообразные тактильные ощущения, но и сможет развить музыкальный слух и мелкую моторику.

Для первых занятий лучше выбирать легкие яркие погремушки с длинной ручкой — их удобно держать, а при случайном ударе по голове (малыши так делают довольно часто) не будет травмы.

Чистота игрушек — еще одно важное требование, ведь малыши почти все тянут в рот.

И конечно, изделие должно быть проверено на безопасность еще в момент покупки (обязательно отсутствие резкого запаха, острых углов, видимых дефектов и т.д.). Наличие мелких деталей, даже если на первый взгляд кажется, что закреплены они прочно, не допускается.

Прекрасно, если над кроваткой или коляской будет размещено по одной-две подвесных модели. Нелишними будут и музыкальные варианты, в которых при нажатии на яркие кнопки звучит интересная мелодия.

Игрушки развивают память, концентрацию, ловкость, координацию движений, глазомер, мелкую моторику и прочие полезные качества. Однако, специалисты не советуют заваливать младенца горами развивающих предметов. Лучше пусть их немного, но будут высокого качества и полезные с точки зрения развития.


Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

пять × пять =

×
Рекомендуем посмотреть